Специфика нанесения порошковой краски на рабочую поверхность сразу отсекает попытки выполнить эти работы в гаражных условиях. Для достижения результата в камере должен быть особый микроклимат, для которого нужно подгонять параметры чистоты, влажности, температуры воздуха, его давления. Выдвигаются серьезные требования в полу, потолку, внутренним стенам, системам вентиляции и очистки воздуха, к освещению. Есть свои требования и по толщине нанесения слоя краски.
Для того, чтобы краска качественно держалась на поверхности, следует грамотно подобрать ее состав. Туда входит вещества, образующие пленку, вещества, ответственные за отверждение, наполнители, катализаторы, пигменты. Подбор пленкообразователя зависит сам процесс нанесения краски, то есть, тут определяется требуемая температура, равномерность распределения, и как следствие, от пленкообразователя во многом определяется и требуемая толщина краски.
Преимущество порошковых красок заключается в минимальном расходе материала. Увеличение слоя приводит к серьезному увеличению финансовых издержек, если покраска выполняется в промышленных масштабах. Именно на порошковую окраску приходится большая часть сметы при расчете себестоимости работ.
Тут есть несколько моментов, про которые нужно знать:
Чтобы не расходовать лишнюю краску для одной и той же толщины слоя, имеет смысл подбирать ее уже после того, как будут известны особенности окрашиваемого изделия. Это позволит подобрать краску с подходящим фракционным составом, удельным весом, нужным пленкообразователем.
Выбор способа нанесения краски должен определяться начальными параметрами. Для окраски крупных деталей, где требуется получить достаточно большую толщину покрасочного покрытия, можно использоваться метод погружения в псевдоожиженный слой. Данный способ имеет свои особенности, такие как большой расход порошка, необходимость предварительного нагрева детали, возможность покраски только деталей с простой формой. Тонкий слой тут получить невозможно.
При электростатическом методе нанесения порошка изначально заряженные частицы. Способ является более функциональным, так как тут можно окрашивать достаточно сложные по конструкции изделия тонким слоем. За один рабочий цикл получается слой от 35 мкм нанесения. Процесс в целом более автоматизирован, так как даже изменение цвета порошка выполняется очень быстро. Заранее нагревать детали при такой покраске не требуется. Процесс имеет свои минусы, так как оборудование стоит недешево. Хотя для промышленных покрасочных камер это не проблема.
Есть еще одна разновидность указанного метода нанесения порошка, для которого требуется использовать специальное оборудование для трибо-зарядки. В такую трубку помещается краска, где и выполняется зарядка при контакте и разделении отдельных частиц. После соприкосновения трубки и рабочей поверхности, краска переносится туда. Плюсом является то, что краска попадает даже в наиболее трудные места. Способ подходит для получения предельной толщины большей, чем 250 мкм, которая есть в электростатическом методе.
Контроль за толщиной покрытия требуется для того, чтобы покрасочная автокамера не работала в убыток, выполняя свои задачи некачественно, но это не основная причина. Увеличенная толщина приводит к плохой адгезии, соответственно, краска может через некоторое время отслоиться. Недостаток приводит к нарушению защитных свойств покрытия. Есть несколько эффективных методов измерения толщины покрытия:
Важно придерживаться именно установленных параметров толщины порошкового покрытия, так как и недостаток, и перебор толщины ничего хорошего не несет. В обоих случаях слой краски начнет процесс разрушения быстрее намеченного срока, кроме того, при большой толщине придется тратить больше средств на саму краску.