О компанииКаталогНаше производствоСтатьиРеализованные проектыКонтактыНовости
Рассчитать стоимость камеры
8 (800) 500-31-68 Звонок бесплатный
info@kazan-spk.ru

Техническое обслуживание прицепов

07.09.2018

Любая техника, в том числе и вспомогательная, как автомобильные прицепы, нуждается в периодическом осмотре и облуживании. Причем речь идет именно о посещении спецсервисов, где имеется квалифицированный персонал и необходимое для проведения осмотра оборудование.

Наиболее частые проблемы с прицепами

Обычно проблемы с прицепами начинаются после длительной эксплуатации техники. Понять первопричину поломки можно по визуальным признакам. Чаще всего прицепы подвержены следующему:

  1. При разрушении ступичного подшипника может появиться люфт колеса.
  2. При износе колодок может несколько снизиться эффективность тормозов.
  3. При заклинивании тормозных колодок может начать перегреваться тормозной барабан.
  4. Короткое замыкание может привести к тому, что предохранитель перегорит.
  5. Износ деталей может являться причиной свободного перемещения шара сцепного механизма.

Перечисленные факторы свидетельствуют о том, что пора немедленно проводить технический осмотр прицепа.

Нюансы технического осмотра

Во время осмотра специалисты проверяют все ключевые узлы с учетом списка наиболее частых поломок. В первую очередь проверяется качество резьбовых соединений и их надежность. Проверяться будет кузов, шасси и колеса. В обязательном порядке происходит проверка подшипников. Осматриваются также и детали подвески. На сцепное устройство тоже следует обращать внимание. Наличие современного оборудования позволяет без проблем определить работоспособность световых приборов и целостность проводки в целом. Специалисты проверяют и тормозную систему, разумеется, при условии, что такая система есть в прицепе.

Что нужно для прохождения ТО?

Чтобы пройти ТО, требуется небольшой перечень документов. Подразумевается, что прицеп уже стоит на учете. Тогда нужно взять с собой паспорт гражданина страны, свидетельство о регистрации, заявление на прохождение ТО и доверенность на управление прицепом, если это требуется.

Насколько часто должен проводиться осмотр?

Несмотря на то, что можно визуально оценить работоспособность техники, лучше сделать этот процесс регулярным. Поверхностный осмотр должен выполняться перед каждой поездкой, а если речь идет о полномасштабном осмотре, то его нужно выполнять параллельно с осмотром автомобиля.

Требования о проходе ТО для прицепов, которые прописаны в законодательстве, затрагивают только технику, принадлежащую юридическим лицам. Также сюда включаются прицепы выше 3,5 тонн. В этом случае осмотр не нужно проходить первые три года после производства. Далее нужно придерживаться графика – один осмотр в два года. Если же рассматривать более мелкие прицепы, то в этом случае за отсутствие пройденного техосмотра никто штрафовать не будет, другой вопрос, что работоспособность техники гарантироваться не будет.

Чтобы элементы прицепа в меньшей степени подвергался воздействию внешней среды, их покрывают специальными красками. Покраска прицепов позволяет предотвратить поломку техники от коррозии и загрязнений, что положительно отражается на эффективности её работы и сроке службы.