Любая техника, в том числе и вспомогательная, как автомобильные прицепы, нуждается в периодическом осмотре и облуживании. Причем речь идет именно о посещении спецсервисов, где имеется квалифицированный персонал и необходимое для проведения осмотра оборудование.
Обычно проблемы с прицепами начинаются после длительной эксплуатации техники. Понять первопричину поломки можно по визуальным признакам. Чаще всего прицепы подвержены следующему:
Перечисленные факторы свидетельствуют о том, что пора немедленно проводить технический осмотр прицепа.
Во время осмотра специалисты проверяют все ключевые узлы с учетом списка наиболее частых поломок. В первую очередь проверяется качество резьбовых соединений и их надежность. Проверяться будет кузов, шасси и колеса. В обязательном порядке происходит проверка подшипников. Осматриваются также и детали подвески. На сцепное устройство тоже следует обращать внимание. Наличие современного оборудования позволяет без проблем определить работоспособность световых приборов и целостность проводки в целом. Специалисты проверяют и тормозную систему, разумеется, при условии, что такая система есть в прицепе.
Чтобы пройти ТО, требуется небольшой перечень документов. Подразумевается, что прицеп уже стоит на учете. Тогда нужно взять с собой паспорт гражданина страны, свидетельство о регистрации, заявление на прохождение ТО и доверенность на управление прицепом, если это требуется.
Несмотря на то, что можно визуально оценить работоспособность техники, лучше сделать этот процесс регулярным. Поверхностный осмотр должен выполняться перед каждой поездкой, а если речь идет о полномасштабном осмотре, то его нужно выполнять параллельно с осмотром автомобиля.
Требования о проходе ТО для прицепов, которые прописаны в законодательстве, затрагивают только технику, принадлежащую юридическим лицам. Также сюда включаются прицепы выше 3,5 тонн. В этом случае осмотр не нужно проходить первые три года после производства. Далее нужно придерживаться графика – один осмотр в два года. Если же рассматривать более мелкие прицепы, то в этом случае за отсутствие пройденного техосмотра никто штрафовать не будет, другой вопрос, что работоспособность техники гарантироваться не будет.
Чтобы элементы прицепа в меньшей степени подвергался воздействию внешней среды, их покрывают специальными красками. Покраска прицепов позволяет предотвратить поломку техники от коррозии и загрязнений, что положительно отражается на эффективности её работы и сроке службы.